Положение о конкурсе "Ученик года"
1. Общие положения
1.1. Конкурс «Ученик года гимназии № 9» проводится в четыре этапа в феврале-мае каждого текущего учебного года администрацией гимназии совместно с методическим советом, структурными подразделениями: кафедрами и методическими объединениями.
1.2. Конкурс имеет целью повышение престижа качественного образования среди учащихся гимназии, стимулирование ее лучших учащихся, активизацию форм внеурочной деятельности, создание оптимальных условий для выявления одаренных и талантливых детей, их дальнейшего развития.
1.3. Победитель определяется по трем ступеням обучения: начальная школа, среднее звено, старшая школа.
1.4. Победитель к участию в конкурсе не допускается в течение 2-х последующих лет.
2. Порядок организации и проведения 1 этапа конкурса.
2.1. Первый этап - выдвижение кандидатур. Проводится в феврале текущего учебного года.
2.2. В классе проводится голосование, по результатам которого выбираются 2 кандидата от класса. При выдвижении кандидатур ученики обосновывают свой выбор согласно этим критериям:
Хорошие результаты обучения («4» и «5»).
Общая широкая эрудиция.
Активное участие в конкурсных мероприятиях класса, школы, района: олимпиадах, турнирах, НОУ, культурно-массовых мероприятиях.
Особые склонности и большие знания в какой-либо определенной области.
Авторитет и уважение в коллективе.
2.3. Заявка на участие в конкурсе сдается представителем класса 15 февраля текущего учебного года в учебную часть.
2.4. В случае отсутствия кандидата этот факт указывается в заявке.
2.5. В случае форс-мажорных обстоятельств, класс может произвести замену кандидата до проведения 2 этапа конкурса.
3. Порядок организации и проведения 2 этапа конкурса
3.1. 2 этап конкурса проводится в марте по параллелям: с 1 по 4 класс, с 5 по 6 класс, с 7 по 8 класс, с 9 по 11 класс.
3.2. Для участников конкурса заранее (за две недели) определяются предметы (три) и темы, по которым они будут состязаться. Например: литература – «Поэзия Пушкина»,
История - «Эпоха Петра»
Математика – «Логические задачи».
3.3. Предметы и темы определяются ежегодно на заседании методического совета гимназии.
3.4. Критерии оценки работ и контрольные материалы готовят члены предметных кафедр.
3.5. Ученик может пользоваться консультациями учителей, литературой по совету педагогов.
3.6.Состязание проходит открыто, судит состязание компетентное жюри в составе 3 человек от предметной кафедры или методического объединения учителей гимназии.
3.7. В следующий этап проходят 2 победителя от параллели.
4. Порядок организации и проведения 3 этапа конкурса
4.1. 3 этап конкурса проходит в виде игры «О, Счастливчик» по ступеням в апреле.
4.2. Вопросы готовятся членами предметных кафедр с учетом возраста участников по трем предметам.
4.3. Участники отвечают на 15 вопросов. Имеют право на 3 подсказки: помощь зала, «звонок другу» (учитель не может оказывать помощь), 50/50.
4.4. В финал выходят по 1 человеку от параллели.
5. Порядок организации и проведения 4 этапа конкурса
5.1. 4 тур конкурса проходит в виде состязания ораторов в апреле текущего учебного года.
5.2. Претендентам на победу по жребию предоставляются темы выступлений. На подготовку дается 30 минут.
5.3. В состав жюри входят члены методического совета гимназии, победители конкурса прошлых лет.
5.4. Жюри оценивает выступление претендентов. По сумме балов всех предыдущих этапов конкурса выбирается победители конкурса: «Ученик года начальной школы», «Ученик года основной школы», «Ученик года старшей школы»
6. Награждение.
6.1. Все участники финала заносятся в почетную книгу «Интеллект гимназии», которая станет экспонатом школьного музея.
6.2. Победители получают денежные премии в размере 500 рублей и Почетный диплом на ежегодном празднике «Умники и умницы» в мае.
|