Гимназия №9
О гимназии:   визитка  |  история  |  награды  |  гимн
Справочная:   расписание уроков  |  факультативы  |  студии и секции  |  аттестация род. собрания  |  психолог  |  логопед  |  мед. кабинеты
Образование:   экспериментальная деятельность  |  проектная деятельность  |  кафедры
После уроков:   "Солнечная страна"  |  газета "Жираф"  |  дни науки  |  традиции

Естествознания
Иностранных языков
Истории и обществознания
Математики
Начальной школы
Русского языка и литературы
 Карта сайта      Обратная связь

 
Состав:

Фан-Ди Оксана Викторовна(заведующая)
Зуевич Любовь Анатольевна
Задунова Тамара Семёновна
Нечепуренко Елена Анатольевна
Анехова Лилия Реанольдовна
Васяева Наталья Васильевна
Долинская Анна Юрьевна
Жидкова Ольга Алексеевна
Корявко Оксана Петровна

Методическая тема

Поиск и внедрение приемов и методик, обеспечивающих сознательное и заинтересованное вовлечение каждого ученика в активную учебную деятельность. Переход школы на гуманизацию и гуманитаризацию образовательного процесса, сложившаяся социально-экономическая и политическая ситуация детерминируют необходимость изменения приоритетов в учебно-воспитательном процессе, выдвигая на первый план не только традиционную задачу повышения качества образования, но и решение проблемы адаптации ребенка в окружающем социуме.

Цели и задачи:

· Интеграция личности в национальную и мировую культуру,
· формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества.
· становление человека, готового к свободному гуманистически ориентированному выбору и индивидуальному интеллектуальному усилию, уважающего себя и других, терпимого к представителям других культур и национальностей,
· независимого в суждениях, открытого для чужого мнения и неожиданной мысли. Сущностью образовательного процесса при этом становится целенаправленное превращение социального опыта в опыт личный, приобщение человека ко всему богатству человеческой культуры.

Эта цели достигаются на уроках через выполнение следующих задач:
- приобщение к ценностям национальной, мировой и местной художественной культуры;
- овладение системой умений и навыков по предмету;
- развитие речевых, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- формирование навыков самостоятельной учебной деятельности;
- развитие связной устной и письменной речи, речевой культуры, обеспечивающей успешную деятельность личности и активное участие в разных сферах человеческого общения;
- самообразование и самореализация личности.

Основными принципами реализации, направленными на более полное решение поставленных перед собою задач, я считаю следующее:
- принцип адаптивности. Изменение условий жизни ведет и к изменениям условий решаемых проблем, это во-первых; во-вторых, как учитель, я должна приспособить избираемый для работы материал не только к пониманию учащимися с сильными, но и со средними (слабыми) учебными возможностями. В системе личностно-ориентированного подхода этот принцип создает условия комфортности и развития каждого учащегося.
- культурно-ориентированный принцип. Исходя из выбранного мноюподхода, использование в образовательной модели краеведческогоматериала позволяет реализовать не только целостностьсодержания образования, его непрерывность и преемственность, нои формировать целостную картину мира, смыслового отношения к миру, опираясь на культуру как мировоззрение и исходя из того,что целое нельзя сформировать без частного. Таким образом, черезпознание основных этапов и периодов развития культуры своеймалой родины, мы выйдем на понимание ценности общечеловеческой (мировой) культуры.
- деятелъностно - ориентированный принцип.
- Предполагает включение деятельности учащегося в процесс формированиясоциокультурного пространства. То есть не только действие идеятельность социума влияет на ребенка, на развитие его какличности, но и деятельность самого учащегося направлена наформирование и изменение социума, в котором ему придется жить.Все это ведет к созданию и рассмотрению способов достижения этих принципов, способов деятельности, наиболее эффективных, на пути реализации поставленных задач.

На основе поставленных целей и задач кафедрой разрабоны несколько основных направлений, по которым и ведется работа
- Сотрудничество с кафедрами КГУ и КГПУ. Многие учителя являются для студентов наставниками. Учат их педагогическому мастерству.
- Учителя нашей кафедры являются разработчиками тестов по русскому языку для девятых классов всех школ Железнодорожного района. Это Нечепуренко Елена Анатольевна и Зуевич Любовь Анатольевна.
- Ведется ежегодная подготовка учащихся на НОУ, на олимпиады по русскому языку и литературе.
- Воспитание литературного вкуса, развитие образного мышления на сегодняшний день немаловажно. А если учесть, что в гимназии много одаренных детей, то занятия такие просто необходимы. У нас ведется много факультативов, которые направлены на развитие творческих способностей детей. Например, Елена Анатольевна Нечепуренко разработала курс под названием "Поэтическая лаборатория". Где она учит работе с разными литературными жанрами. Конечно, на таких занятиях ученики творят. Работы получаются очень неординарными. И проза, и поэзия. Таких ребят можно назвать художниками слова. Из-под пера детей выходят довольно-таки интересные рассказы, этюды, портреты, стихи, зарисовки и многое другое. Есть среди них такие ,кто написал уже целый роман. Очень хорошо то, что в процессе обучения выявляются дети с литературными наклонностями. Они получают начальное литературное образование. Возможно, в будущем - это поэты или писатели.
- Факультатив под названием "Логос" - Васяева Наталья Васильевна.

- Мало научить ребенка грамотно писать и хорошо читать. В гимназии много детей мыслящих неординарно. Чтобы быть в курсе всех событий, происходящих в гимназии.
- Для выявления интересных творческих личностей учителем нашей кафедры Жидковой О.А. была организована газете под названием "Жираф".
- Газета способствуют объединению разновозрастных категорий учащихся.
- Она помогает РЕАЛИЗОВАТЬ ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ, даёт возможность донести до читателя самую интересную информацию о событиях и людях нашей гимназии, района. Кто хоть раз попробовал себя в роли корреспондента, тот остаётся навсегда. В газете работают много ребят, которые хотят поступить на факультет журналистики, и это даёт возможность набраться опыта и убедится им в том, что их выбор верный. Работа с газетными жанрами. Знакомство с интересными людьми. И многое другое.
- Через систему уроков литературы и МХК Фан-Ди О.В .воспитывает духовно богатую и высоконравственную личность, подлинного гражданина и патриота России, любящего свою большую и малую Родину, свой народ, язык и культуру и уважающего традиции и культуру других народов. Привнесение в процесс преподавания литературы изучения культуры Красноярья и опыта социума, позволяет делать уроки содержательно полными, интересными.

© Гимназия №9
   
1987-2006
Сайт создан в системе uCoz