Гимназия №9
О гимназии:   визитка  |  история  |  награды  |  гимн
Справочная:   расписание уроков  |  факультативы  |  студии и секции  |  аттестация род. собрания  |  психолог  |  логопед  |  мед. кабинеты
Образование:   экспериментальная деятельность  |  проектная деятельность  |  кафедры
После уроков:   "Солнечная страна"  |  газета "Жираф"  |  дни науки  |  традиции

Единый Государственный Экзамен
Профильное обучение
Работа с одаренными детьми
Материалы для олимпиад
 Карта сайта      Обратная связь

Проект положения о профильной школе на базе Гимназии №9

Среднее ( полное) общее образование - завершающая ступень общего образования , призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей себе потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Эффективная реализация указанных целей возможна при введении профильного обучения, которое является системой специализированной подготовки в старших классах школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда, отработки гибкой системы профилей и кооперации старшей ступени школы с учетом начального, среднего и высшего профессионального образования.

Профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, когда за счет изменения в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитываются интересы, склонности и способности учащихся, создаются условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальных образовательных траекторий.
Переход к профильному обучению позволяет:

· обеспечить углубленное изучение отдельных предметов;
· создать условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников, построения индивидуальных образовательных программ;
· установить равный доступ к полноценному образованию разным категориям обучающихся, расширить возможности их социализации; ·
обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, в том числе более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программы высшего профессионального образования.

Профильное обучение берет на себя компенсаторную функцию коррекции содержания общего среднего образования в контексте повышения готовности старшеклассников к социально- профессиональному самоопределению.
Профильное обучение поможет школе преодолеть ее закрытость для общества, способствовать становлению внешкольных отношений субъектов образовательного процесса, возродить практику наставничества, способствовать становлению института школьного тьютерства.
У значительной части выпускников школы, вступающих в современный рынок труда, формируется запрос на новый тип образования, интегрирующий традиционное для нашей школы гимназическое образование с реальным - позволяющим, как минимум, приобрести представления о характере профессионального труда людей на основе личного опыта. Представляется возможным соединение преимуществ гимназического и реального образования в профильном обучении старшеклассников.
Изменились требования к качеству трудовых ресурсов, диктуемые постиндустриальным обществом. В нем воспроизводство участников трудовых отношений осуществляется системой непрерывного образования, обладающей большой гибкостью, обеспечивающей удовлетворение образовательных запросов индивидуума и характеризуемой высокой дифференциацией.
Профильное обучение является одним из видов дифференциации обучения - формы организации учебной деятельности среднего и старшего возраста, при которой учитываются их склонности, интересы, способности. Педагогический принцип дифференциации обучения не допускает снижения общего (базового) уровня общеобразовательной подготовки учащихся.
Важнейшее значение при организации профильного обучения имеет определение базового уровня по всем основным предметам, включенным в базисный учебный план. Это должно обеспечить сохранение общеобразовательного характера школы как на второй, так и на третьей (старшей) ступени. Исключение любого из основных предметов из учебного плана профильных классов не должно быть допущено. Вместе с тем, понятие базового уровня имеет общекультурное значение и не подразумевает готовности к поступлению на ту или иную специальность в высшую школу.
По профильным учебным предметам разработана программа (и стандарт курса повышенного уровня, являющаяся основой единого экзамена, и достаточная для поступления в вузы).Для реализации такой программы выделяется часть учебного времени, отводимого на профилирование. Другая часть времени, предназначенного для профильной подготовки отводится на спецкурсы (курсы по выбору), которые в рамках каждого профиля могут вводиться в самых различных сочетаниях, расширяя сферу изучаемых знаний, либо углубляя лишь одну из областей, входящих в границы профиля. Состав и конфигурация этих курсов определяется школой с учетом ее специфики, запросов и интересов учащихся и их родителей.
Исходя из социального запроса в гимназии N 9 на старшей ступени образования созданы профильные классы на основе предметного цикла.

- общеобразовательный класс;
- физико - математический класс;
- социально -экономический класс;
- гуманитарный класс.

Данный сценарий признан приоритетным как наиболее сообразный в сложившейся практике традиционного школьного обучения.
Кроме того в содержании профильного обучения мы посчитали целесообразным выделить как приоритетное следующее организационное направление: - пропедевтика профессионального образования. Ориентированная на улучшение адаптации на послешкольных этапах, подготовка к успешному продолжению образования в профессиональных училищах, техникумах , вузах с целью получения более высокой квалификации по профессиям и специальностям среднего и высокого интеллектуального наполнения с перспективой профессионального успеха, достижения деловой карьеры.

Данное направление предназначено для подростков имеющих как достаточный потенциал к поиску вариантов построения профессиональной карьеры, среди которых уже имеются сложившиеся предпочтения, так и устойчивые, обоснованные и разветвленные планы достижения высокой квалификации по уже выбранному направлению профессиональной деятельности, которые готовы осознанно прилагать дополнительные усилия для их реализации.
Профильное образование школьников на этом маршруте можно считать инвестированием в их дальнейшее образование и профессиональное становление в послешкольный период. Также оно интегрировано с политехнической и общекультурной подготовкой к поступлению в вузы и успешному обучению в них.

© Гимназия №9
   
1987-2006
Сайт создан в системе uCoz